Австралийские скалы зародились в Северной Америке, говорят учёные

The Epoch Times06.10.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Скала, обнаруженная в Австралии и существующая миллионы лет, похоже, появилась из Северной Америки, говорят исследователи из австралийского Университета Кертина в Перте.

Скалы, расположенные в 412 км к западу от Кэрнса вблизи Джорджтауна (Квинсленд, Австралия), отличаются от других скал на континенте, заявили учёные.

Часть материка 1,7 млрд лет назад оторвалась от восточной Канады и дрейфовала в океане 100 млн лет, пока не столкнулась с австралийским материком на севере, объясняется в исследовании, опубликованном в журнале «Геология» 17 января.

Это столкновение помогло сформировать суперконтинент Нуна, также известный как Колумбия, говорят исследователи.

Австралийские скалы зародились в Северной Америке, говорят учёные

Суперконтинент Нуна. Фото: Alexandre DeZotti/Wikipedia Commons/CC BY-SA 3.0

Учёные считают, что через 300 миллионов лет суперконтинент раскололся, а этот участок земли остался с Австралией.

«Это важная часть глобальной континентальной реорганизации, когда континенты на Земле собрались, чтобы сформировать суперконтинент Нуна», — сказал в пресс-релизе Адам Нордсван из Школы Земли и Планетарных Наук при университете Кертина.

«Это ключевой шаг в понимании того, как первый суперконтинент Земли Нуна образовался, тема, которую исследует наша многопрофильная команда здесь, в Университете Кертина», — отметил соавтор исследования, профессор Ли Чжэнсян из школы Земли и планетарных наук.

Источник: NTD Television