Новый закон Пекина усугубляет глобальный кризис цепочек поставок
Некоторые провайдеры в Китае перестали предоставлять информацию иностранным компаниямИз-за пандемии COVID-19 наступил кризис глобальной цепочки поставок, что повлияло на восстановление мировой экономики. В дополнение к этому суда в китайских водах исчезают из систем слежения после введения в Китае нового закона, что срывает усилия по смягчению кризиса в мировой экономике, сообщает агентство Reuters.
Закон о защите персональных данных, вступивший в силу 1 ноября, содержит ряд новых правил, ужесточающих государственный контроль над тем, как отечественные и зарубежные организации собирают и экспортируют данные из Китая.
17 ноября источники сообщили Reuters, что некоторые провайдеры в Китае перестали предоставлять информацию иностранным компаниям, а также прогнозировать заторы, чтобы компании могли выбирать маршруты судоходства.
MarineTraffic, ведущий мировой поставщик услуг по отслеживанию судов и морской разведке, является одной из иностранных компаний, которые в настоящее время испытывают недостаток в крайне важных данных о местонахождении судов из Китая, откуда поступает большая часть мировых поставок промышленных товаров и некоторые виды промышленного сырья.
«Мы не знаем, когда и откуда уходят суда, и у нас нет полной картины загруженности портов, которую даёт нам АИС», — сказал Анастасис Турос, руководитель группы по работе с сетью АИС в MarineTraffic.
Автоматическая идентификационная система (АИС), которая определяет местоположение судов, используется другими судами, портами и многими другими организациями: от банков и торговых компаний до поисково-спасательных служб.
По сообщению компании VesselsValue, занимающейся анализом и оценкой рынка, с 28 октября по 15 ноября объём наземных данных по перевозкам во всех водах Китая уменьшился примерно на 90%. Два других источника сообщили, что объём наземных данных АИС упал на 45% за последние дни.
«Поскольку Китай является крупным импортёром угля и железной руды и одним из основных экспортёров контейнеров в мире, такое снижение объёма данных может привести к значительным проблемам в морской цепи поставок», — сказала главный торговый аналитик Шарлотта Кук.
И хотя информацию АИС можно собрать с помощью спутниковых данных, в районах с высокой загруженностью или местах, где требуется частое обновление, необходимы наземные данные.
Резкий рост спроса на товары, нехватка контейнеров и перегруженность портов привели к росту транспортных расходов и нехватке товаров, из-за чего данные АИС ещё более важны для определения сроков доставки грузов от важнейших поставщиков в Китае.
Кроме того, в материковом Китае расположены шесть из десяти крупнейших контейнерных портов мира.
Сотрудник компании Elane Inc, базирующейся в Пекине и владеющей платформой данных АИС, насчитывающей около 2,5 млн пользователей, сообщил Reuters, что «все сделки с иностранными организациями недавно прекратились».
«Изменения произошли в прошлом месяце, теперь мы поставляем данные только местным пользователям».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать