Терминал Яньтянь в Шэньчжэне, Китай. (STR/AFP via Getty Images)
 | Epoch Times Россия
Терминал Яньтянь в Шэньчжэне, Китай. (STR/AFP via Getty Images)

Новый закон Пекина усугубляет глобальный кризис цепочек поставок

Некоторые провайдеры в Китае перестали предоставлять информацию иностранным компаниям
The Epoch Times18.11.2021 Обновлено: 18.11.2021 13:18

Из-за пандемии COVID-19 наступил кризис глобальной цепочки поставок, что повлияло на восстановление мировой экономики. В дополнение к этому суда в китайских водах исчезают из систем слежения после введения в Китае нового закона, что срывает усилия по смягчению кризиса в мировой экономике, сообщает агентство Reuters.

Закон о защите персональных данных, вступивший в силу 1 ноября, содержит ряд новых правил, ужесточающих государственный контроль над тем, как отечественные и зарубежные организации собирают и экспортируют данные из Китая.

17 ноября источники сообщили Reuters, что некоторые провайдеры в Китае перестали предоставлять информацию иностранным компаниям, а также прогнозировать заторы, чтобы компании могли выбирать маршруты судоходства.

MarineTraffic, ведущий мировой поставщик услуг по отслеживанию судов и морской разведке, является одной из иностранных компаний, которые в настоящее время испытывают недостаток в крайне важных данных о местонахождении судов из Китая, откуда поступает большая часть мировых поставок промышленных товаров и некоторые виды промышленного сырья.

«Мы не знаем, когда и откуда уходят суда, и у нас нет полной картины загруженности портов, которую даёт нам АИС», — сказал Анастасис Турос, руководитель группы по работе с сетью АИС в MarineTraffic.

Автоматическая идентификационная система (АИС), которая определяет местоположение судов, используется другими судами, портами и многими другими организациями: от банков и торговых компаний до поисково-спасательных служб.

По сообщению компании VesselsValue, занимающейся анализом и оценкой рынка, с 28 октября по 15 ноября объём наземных данных по перевозкам во всех водах Китая уменьшился примерно на 90%. Два других источника сообщили, что объём наземных данных АИС упал на 45% за последние дни.

«Поскольку Китай является крупным импортёром угля и железной руды и одним из основных экспортёров контейнеров в мире, такое снижение объёма данных может привести к значительным проблемам в морской цепи поставок», — сказала главный торговый аналитик Шарлотта Кук.

И хотя информацию АИС можно собрать с помощью спутниковых данных, в районах с высокой загруженностью или местах, где требуется частое обновление, необходимы наземные данные.

Резкий рост спроса на товары, нехватка контейнеров и перегруженность портов привели к росту транспортных расходов и нехватке товаров, из-за чего данные АИС ещё более важны для определения сроков доставки грузов от важнейших поставщиков в Китае.

Кроме того, в материковом Китае расположены шесть из десяти крупнейших контейнерных портов мира.

Сотрудник компании Elane Inc, базирующейся в Пекине и владеющей платформой данных АИС, насчитывающей около 2,5 млн пользователей, сообщил Reuters, что «все сделки с иностранными организациями недавно прекратились».

«Изменения произошли в прошлом месяце, теперь мы поставляем данные только местным пользователям».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА