Выполнение обещаний

The Epoch Times05.04.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
Выполнение обещаний. Фото: history.cultural-china.com

Выполнение обещаний. Фото: history.cultural-china.com

В 403 год до н.э. Королевство Хань призвало Королевство Вэй атаковать Королевство Чжоу. Вэй Веньхоу, император, который основал Вэй, отказался и сказал: «Королевства Чжоу и Вэй как братья, и у нас мирный договор друг с другом. Мне очень жаль». Посланник Хань очень расстроился и ушёл.

После того, как император Чжоу узнал об этом, он был очень признателен за дружбу Вэй Веньхоу, но он тоже пытался предложить Королевству Вей напасть на Королевство Хань. Вэй Веньхоу также отклонил приглашение и привел ту же причину. Посланник Королевства Чжоу уехал разгневанный.

Позже, императоры Королевств Чжоу и Хань думали о доброй натуре Вэй Веньхоу. Они оба восхищались терпимостью Вэй и были благодарны за его дружбу. Они отправились в Королевство Вэй, чтобы выразить своё уважение. После этого Королевство Вэй стало выдающимся среди этих трёх королевств и никакие другие царства в то время не осмеливались нападать на Вей.

(Из «Всеобъемлющего зеркала»)

Что нужно знать и что следует помнить

Когда Шеньлинцзунь, известный государственный деятель и стратег в период Воюющих Государств, выиграл битву против Королевства Цинь и сохранил Королевство Чжоу, император Чжоу лично приветствовал Шеньлинцзуня за пределами дворца. Тан Суй сказал Шеньлинцзуню: «Я слышал, что есть события, о которых надо знать, а также события, о которых не нужно знать. Есть события, которые следует помнить, и события, которые следует забыть».

Шеньлинцзунь сказал: «Не могли бы вы уточнить?»

Тан Суй ответил: «Когда другие держат на меня обиду, я должен об этом знать. Если я кого-то подвёл, мне нужно возместить потерю. Если другие понимают меня неправильно, я должен объяснить им по-доброму. Если я возмущен другими, то это не правильное отношение, и я должен заменить его на прощение. В течение этого процесса я не должен позволять кому-либо об этом знать, и мне нужно постараться не доставлять ненужное раздражение другим. Когда другие делают мне одолжение, мне не стоит об этом забывать, и я должен найти способ их отблагодарить. Если я кому-то сделал одолжение, мне нужно об этом забыть, чтобы это не висело грузом на других. Теперь вы спасли Королевство Чжоу. Какая великая милость! Император Чжоу с вами лично встретится, и после встречи с Императором Чжоу, я надеюсь, что вы забудете о том, что сделали для него».

Шеньлинцзунь сказал: «Да, я буду следовать вашим советам».

(Из Чжануосе)

Настоящие отцы должны быть глухими и немыми

Генерал Го Цзыи заслужил большую честь во время Восстания Ши и был одним из основателей восстановления Династии Тан. Император Дайзун очень восхищался генералом Го, поэтому он позволил своей дочери, принцессе Шенпин, выйти замуж за сына Го, Го Ай.

Как-то у молодой пары возникла ссора. Когда Го Ай увидел, что его жена ведёт себя, как принцесса, он возразил: «Что в вас настолько великого? Потому ли вы себя так ведёте, что ваш отец император? Сказать по правде, если бы мой отец не победил Лушань, у вашего отца не было бы династии. Мой отец не думал о престоле, и поэтому он не император!»

После того, как Принцесса Шенпин услышала такие абсурдные замечания, она немедленно сообщила об этом императору.

Дайзун выслушал жалобы дочери и спокойно сказал: «Вы просто ребёнок. Есть много вещей, которые вы не понимаете. То, что сказал ваш муж — правда. Ваш свёкор спас династию. Если бы он хотел быть императором, он бы давно им стал. У нашей семьи не было бы империи». Дайзун посоветовал дочери не принимать замечания мужа серьёзно и не обвинять его, а жить гармоничной и мирной жизнью. Принцесса Шенпин постепенно успокоилась и вернулась к мужу.

Между тем, генерал Го Цзыи узнал о том, что сказал его сын, что было из ряда вон выходящим и звучало почти мятежно. Он сразу же связал своего сына и доставил во дворец императора, чтобы тот решил исход дела.

Тем не менее, Дайзун был очень спокоен и утешил генерала: «Это небольшая ссора молодой пары. Может быть, это преувеличение. Но мы, люди постарше, не должны принимать это всерьёз. Существует старая поговорка: «Настоящие отцы должны быть глухими и немыми». Мы просто притворимся, будто не слышали об этом».

Когда генерал Го услышал эти слова, он почувствовал сильное облегчение, и был действительно очень счастлив.

(Из «Всеобъемлющего зеркала»)

Правда о силе и слабости

Во время эпохи Северной Ци, Цуй Ло стал премьер-министром и завоевал доверие и уважение императора Шицзун. Цуй любил продвигать компетентных людей. Когда он рекомендовал Чжоу Син на место помощника премьер-Министра, отвечающего за секретные материалы, Шицзун принял предложение.

Так как Син стал заведовать секретными материалами, у него было много возможностей видеть Шицзун. Он часто унижал Цуй перед Шицзун, и Шицзун был этим недоволен.

В одном случае Шицзун сказал Цуй: «Вы часто говорите мне, насколько хорош Син, но он так часто вас критикует».

Цуй ответил: «Мы оба говорим правду, и нет ничего плохого в том, что мы говорим».

Цуй был очень щедр по отношению к другим, но строг к себе. Он не только признавал сильные стороны других, но и был терпим к их слабостям». Он также мог противостоять своим собственным недостаткам. Он был человеком терпеливым и прощающим.

(Из Северной Ци Шу)

* * *

Существует древняя поговорка: толерантность делает человека благородным, а свобода от желаний делает человека сильным. Терпение является исключительным качеством, которое следует из широты ума и сердца, преисполненных сострадания и бескорыстия. Терпение является традиционной китайской добродетелью, которая была передана людям от богов. Это также означает, что Боги на небесах хотели, чтобы все люди имели благородные характеры.

Версия на китайском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА