Конфуций: учение без осознания – напрасный труд


Конфуций. Фото сайта: vsyvera.ru/ Конфуций. Фото сайта: vsyvera.ru/
Конфуций (551-479 до н.э.) родился в царстве Лу в период Весны и Осени (период Чуньцю). Его имя при рождении – Цю, а позднее имя – Чжунни (в китайской культуре это имя, которое даётся позже в процессе жизни, в знак зрелости и достигнутого уважения).
Конфуций был назначен одним из чиновников, осуществляющих надзор за образованием в царстве Лу. Он объездил всё царство, наставляя людей моральным ценностям, таким как этические понятия, глубокие мысли, политические взгляды и совершенствование в контексте морали, а также идеологические и культурные концепции своего времени.
Говорят, что высший стандарт Конфуция был «Сострадание». Его ученики говорили, что наставления учителя концентрировались на «верности и заботе о других».
Канон Конфуция «Доктрина золотой середины», который был изложен в одном из четырёх древних Конфуцианских текстов, известных как Четверокнижие, был опубликован в 1190 г. Чжу Си. Практикующие знают, что для того, чтобы улучшить свой Синьсин (мораль, этическое поведение человека), человек должен вести себя хорошо и стать хорошим человеком. Но это понятие распространяется ещё дальше, означая совершенствование в достижении ещё более высоких моральных стандартов, даже превышающих нормы человечества.
Тогда, что представляют собой стандарт, данный человеку Богом? Каковы стандарты там? Слова Конфуция по этому поводу могут открыть наше сознание.
Согласно Аналектам Конфуция, которые считаются интерпретацией его изречений и поведения, он сказал: «Учение без осмысления - напрасный труд, осмысление без учения – пагубно».
Этим Конфуций хотел подчеркнуть, что если человек учится, не осмысливая своё познание, он ничего не поймёт, а если он мыслит, но не учится, то зайдёт в тупик.
Когда человек учится, он может запоминать, и затем помнить то, что изучал. Но часто он понимает лишь поверхностные мысли, но не глубинное значение, представленное в учении.
Многие не связывают то, что изучают с реальностью, и это означает, что они читают, но не могут применить это на практике. Таким образом, изучение становится поверхностным. Мы можем описать это как «поглощение информации без осмысления». Человек познаёт основы, но не может применить на практике то, что познал. Он учится механически, не анализируя то, что изучил.
Так как современная наука крайне механистична и поверхностна, она не позволяет обучаемому понять глубинное содержание, если он не будет совершенствовать свой Синьсин и улучшать характер.
Современная наука ограничивает сознание людей, поэтому люди должны обращать внимание на такой метод обучения и понимать его силу и слабость, чтобы не стать компьютеризированными, механистичными и линеаризованными.
С другой стороны, Конфуций наставлял, что если человек только мыслит, но не обучается, он зайдёт в тупик и никогда не улучшит свой характер. Конечно, мудрый учитель играет важную роль, направляя своих учеников. В действительности тяжело найти учителя, обладающего мудростью.
Поэтому, когда человек находит такого учителя, он не должен предаваться лени, но находить время для учёбы, понимая, какой это драгоценный шанс, и усердно заниматься, следовать наставлениям учителя и повышаться, пока не достигнет успеха.
Совершенствование – это не человеческое поведение, это не изучение человеческих знаний или повышение моральных качеств, или самовоспитание.
Стандарт для совершенствующегося выше и причина глубже. Совершенствующиеся смогут понять эту идею, если только они практикуют усердно.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Товары из Китая: удовлетворение или бунт
  • От начала книгопечатания до современных возможностей полиграфии
  • Амулеты из КНР опасны для здоровья
  • Полиция КНР расстреляла демонстрацию тибетцев
  • Китай. Новый экономический успех или же очередной тревожный сигнал


  • Top