Назальные тесты на COVID-19 могут быть использованы для геномного секвенирования

ДНК человека гипотетически может быть секвенирована, поскольку она также присутствует в мазке
Автор: 20.02.2022 Обновлено: 20.02.2022 13:55
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США в твите от 16 февраля сообщили, что большинство анализов ПЦР мазка из носа на COVID-19 подвергаются геномному секвенированию, что вызвало тревогу у некоторых людей по поводу генетической конфиденциальности сдавших такие анализы.

Профессор Гарвардского университета Альберто Ашерио сообщил Newsweek, что анализ геномного секвенирования проводится для вирусной РНК, а не для ДНК человека, с целью отслеживания передачи вируса, а также появления новых штаммов.

Тем не менее Ашерио признал, что ДНК человека гипотетически может быть секвенирована, поскольку она также присутствует в мазке, и люди, не желающие давать данные о ДНК, беспокоятся об этом.

В заявлении для The Epoch Times представитель CDC сказал, что в этих мазках анализируются только генетические последовательности SARS-CoV-2.

«Недавний твит CDC о геномном секвенировании заставил некоторых людей поверить, что в образцы, обработанные в рамках программы секвенирования, была включена личная идентифицирующая информация», — сказал он.

«Это не так. Лаборатории по всей стране исследуют вирусные последовательности из положительных образцов, которые не содержат никакой личной идентифицирующей информации». CDC анализирует генетические последовательности SARS-CoV-2 из этих лабораторий для выявления и сравнения вариантов, мониторинга их распространения и оценки потенциального влияния на медицинское лечение и вакцины».

Комментарии CDC появились в то время, когда люди настороженно относятся к заявлениям органов здравоохранения. Опрос, проведённый NBC News в январе 2022 года, показал, что только 44% американцев доверяют тому, что говорит CDC, это на 25% меньше, чем в апреле 2020 года. Если в то время только 13% американцев не доверяли сообщениям CDC о коронавирусе, то в январе 2022 года им не доверяли уже 43%.

Доверие к директору Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Энтони Фаучи также упало за тот же период, причём процент американцев, активно не доверяющих его комментариям по поводу COVID-19, вырос с 8 до 43%.

Одним из факторов такого недоверия может быть пренебрежительное отношение экспертов в области общественного здравоохранения к частной жизни. Некоторые из них публично утверждают, что падение доверия к медицинским учреждениям и растущее сопротивление обмену данными фактически оправдывают приостановку индивидуального согласия.

Например, в отчёте Университета Торонто за сентябрь 2021 года говорится, что такое мышление применяется к принятию приложений для отслеживания и контроля, приписывая многие возражения против сбора такого рода данных «туманному пониманию» со стороны населения:

«Когда частным лицам были предоставлены возможности использовать приложения для смартфонов, чтобы потенциально облегчить уведомление об их местоположении, как в США и Канаде, они часто отказывались это делать», — говорится в докладе.

«На практике некоторые жители Канады утверждали, что их права будут каким-то образом ущемлены (часто на основе туманного понимания действий правительства), или сомневались в эффективности приложений, или не доверяли учреждениям, которые их разработали, и поэтому отказывались добровольно предоставлять даже минимальное количество личной информации».

«Отчасти из-за нежелания людей делиться своей личной информацией законы о здравоохранении и чрезвычайных ситуациях включают положения, позволяющие государственным учреждениям получать, использовать и раскрывать личную информацию без предварительного согласия людей».

Озабоченность также вызывает обработка генетических данных лабораториями, связанными с компартией Китая.

Beijing Genomics Institute (BGI) Global, китайская компания по геномному секвенированию и мировой лидер в области секвенирования, управляла лабораториями по тестированию COVID-19 по всему миру. В 2021 году агентство Reuters сообщило, что эта компания проводила ряд исследований совместно с Народно-освободительной армией Китая (НОАК).

Американо-китайская комиссия по обзору экономической безопасности установила, что BGI осуществляла свою деятельность в различных западных странах, включая Канаду, Великобританию и США. В 2013 году она приобрела американскую фирму Complete Genomics, что дало ей то, что в докладе описывается как «операционная база в США».

В докладе также подробно описывается сотрудничество BGI с Фондом Билла и Мелинды Гейтс и с многочисленными американскими медицинскими учреждениями и другими исследовательскими институтами.

«В каждом случае американские учреждения или компании получали выгоду, расширяя свои исследовательские возможности и потенциал, а BGI получала доступ к данным генетической последовательности, а также к клиническим данным жителей США».

«Поскольку BGI предоставляла услуги по секвенированию и анализу, она обязательно имела доступ к медицинским картам и генетическим данным отдельных пациентов; в какой степени эти данные были деидентифицированы, неизвестно».

Энтони Грачеффо, профессор Университета LeTourneau, отметил, что большой процент наборов для тестирования COVID-19 производится китайскими компаниями, в том числе BGI.

«BGI предложила провести фактическую обработку, что правительство США отклонило, но я не уверен, что они провели должную проверку каждой существующей лаборатории, чтобы убедиться, что она не связана с Китаем».

Он добавил, что будет очень трудно определить, были ли 10% носовых мазков проанализированы компанией, связанной с Китаем, и в какой степени».

Грачеффо считает, что межведомственный Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS) должен принять меры для предотвращения инвестиций любых китайских фирм в испытательные центры.

Он сказал, что строгие законы Китая о национальной безопасности обязывают граждан, а также компании помогать государственной разведке, даже тайно.

Закон о национальной разведке 2017 года гласит, что «любая организация или гражданин должны поддерживать, помогать и сотрудничать с государственной разведкой в соответствии с законом, а также хранить секреты государственной разведки, известные общественности».

Закон о национальной безопасности 2015 года гласит, что «граждане Китайской Народной Республики, все государственные органы и вооружённые силы, все политические партии и народные организации, предприятия, и все другие общественные организации несут ответственность и обязаны охранять национальную безопасность».

Александр Иванов — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на медицинской тематике и материалах о здоровье

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА