Сцены из программы архивов CGTN отображаются на мониторе компьютера в Лондоне, Англия, 4 февраля 2021 года. Ofcom утверждает, что компания Star China Media Limited (SCML), владеющая лицензией на China Global Television Network (CGTN), не имеет ежедневного редакционного контроля над каналом, что противоречит его правилам. (Leon Neal/Getty Images) | Epoch Times Россия
Сцены из программы архивов CGTN отображаются на мониторе компьютера в Лондоне, Англия, 4 февраля 2021 года. Ofcom утверждает, что компания Star China Media Limited (SCML), владеющая лицензией на China Global Television Network (CGTN), не имеет ежедневного редакционного контроля над каналом, что противоречит его правилам. (Leon Neal/Getty Images)

КПК привлекает иностранцев «хорошо рассказать историю Китая»

Автор: 26.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

«Хорошо рассказать миру историю Китая» стало главной задачей министерства пропаганды КПК с тех пор, как Си Цзиньпин объявил это национальным приоритетом на XVIII Национальном съезде коммунистической партии Китая (КПК). Правящий режим заявил, что он постоянно примеряет «новые концепции, новые сферы и новые сценарии», чтобы повлиять на мировое мнение, и что иностранные лица и голоса так называемых интернет-знаменитостей принесли определённую пользу в качестве новейшего оружия КПК по связям с общественностью.

Уже в 1944 году КПК наняла иностранных лиц для работы в своём министерстве пропаганды. Британец Майкл Линдсей стал одним из «основателей» англоязычного отдела вещания информационного агентства КПК «Синьхуа» в Яньани — базы КПК до прихода к власти, которая считается «Святой землёй революции» после победы над Гоминьданом и создания Китайской Народной Республики.

Агентство «Синьхуа» 19 июня вспомнило Линдсея в статье под названием «Зарубежные друзья размышляют об успехах КПК за последнее столетие». В статье приводились слова его сына Джима Линдсея:

«Китай играет важную роль в мировых делах. Другие крупные страны должны сотрудничать с Китаем для решения глобальных проблем, таких как изменение климата, сохранение биоразнообразия и пандемии».

Продвижение партийной линии к аудитории YouTube

Следуя по стопам Майкла Линдсея, всё больше британских граждан сознательно или несознательно, присоединились к усилиям, воспевающими КПК по всему миру. Многие излагают свои точки зрения на YouTube, несмотря на то, что YouTube заблокирован КПК в Китае, поскольку режим не может контролировать другие точки зрения разными пользователями интернета.

Например, Барри Джонс, преподаватель английского языка в Гуйлинском университете аэрокосмических технологий Китая, ведёт канал и веб-сайт на YouTub под названием Best China Info. На странице сайта «О нас» Барри пишет сообщение:

«Безопасен ли Китай? Да! Китай — не ваш враг!»

Это сообщение было опубликовано 11 марта 2020 года, когда Китай сильно пострадал от вируса КПК, широко известного как новый коронавирус, и когда почти вся страна всё ещё находилась под строгой изоляцией режима. Это был также день, когда Всемирная организация здравоохранения, наконец, признала распространение вируса КПК по всему миру пандемией.

В видео под названием «Как Китай НЕ подавляет уйгуров в Синьцзяне» Джонс защищает КПК и говорит, что нет никаких доказательств того, что более 1 миллиона человек в Синьцзяне были помещены в лагеря. Он также сказал, что западные страны атакуют КПК по вопросу о Синьцзяне, потому что они не могут контролировать Синьцзян, центр инициативы КПК «Один пояс ― один путь».

Джонс заявил в видеозаписи в феврале, что он «работал в газете в Англии… крупнейшей ежедневной газете Великобритании в течение шести лет». Но «Би-би-си» (BBC) оспорила это утверждение заявив, что не нашла никаких доказательств в поддержку его утверждения.

Несмотря на это, некоторые СМИ КПК присвоили Джонсу авторитетный титул «бывший британский журналист». Его видео даже показывали во время ежедневного брифинга для Министерства иностранных дел КПК в качестве доказательства, чтобы опровергнуть сообщение BBC о нарушениях прав человека в Синьцзяне и поддержать заявление рупора КПК CGTN (Китайская глобальная телевизионная сеть) о том, что «„Би-би-си“ не доверяют даже в Великобритании».

Помимо собственных видеороликов, Джонс также размещает на своём канале видеоматериалы с канала CGTN, например, интервью с ведущим канала Лю Синь, который дебатировал с ведущей FOX Business Триш Риган о торговле и интеллектуальной собственности в мае 2019 года, это был пик торговой войны между США и Китаем.

Вербовка иностранной молодёжи

Ещё один иностранец, которого государственные СМИ Китая называют британским «влиятельным лицом на YouTube», — это Шон Гибсон, который в 2017 году приехал в Китай учиться. Он певец по контракту с Beijing Yi Qing Music & Culture Co, и в настоящее время участвует в серии видеороликов CGTN «Музыкальный вояж», целью которой является содействие участию иностранных музыкантов, особенно активных музыкантов видеоблогеров, в одобренной партией поп-культуре.

Кроме того, Гибсон принял участие в кампании CGTN Media Challengers campaign и записал её заглавную песню.

Перед тем как 16 июня британская газета The Times опубликовала свой репортаж под названием «Китайский государственный телеканал CGTN вербует влиятельных студентов из Великобритании», журналисты связалась с Гибсон за комментариями, предположив, что Гибсон участвует в крупной пропагандистской кампанию коммунистической партии.

Гибсон поместил видео на своём аккаунте Weibo в китайской социальной сети, а также на своём аккаунте YouTube, сказав, что ему просто нравится музыка и китайская культура. Он также рассказал о том, как он ответил газете The Times.

Хотя его видео на Weibo набрало всего около 3800 просмотров и 125 лайков, а на YouTube — около 530 просмотров за один месяц, CGTN продвигал программу под названием «Почему британские СМИ нацелены на медиавоинов СМИ?». Видео Гибсона было включено в эту программу в качестве «доказательства» для опровержения сообщения газеты The Times.

За 21 день это видео набрало более 41 000 просмотров.

Хотя возможно, что участие Гибсона в китайских медиа проектах стало результатом его увлечения китайской культурой и музыкой, видео, к сожалению, не только об этом.

Например, видео «Песня Маонань», которое он загрузил на Weibo и китайский сайт обмена видео Bilibili, восхваляет достижения КПК по «избавлению от бедности» в регионе Маонань в провинции Гуанси, Китай.

«Борьба с бедностью» всегда объявлялась КПК как одно из её главных политических достижений, после того как она втянула большинство населения Китая в нищету в ходе своих бесконечных революционных кампаний.

Когда 27 марта песня была официально запущена, главный рупор КПК, газета China Daily, опубликовала специальный репортаж, в котором очень взволнованно объявила:

«Зарубежный рекламный документальный фильм „Песня Маонань“ транслируется сегодня на канале CGTN. Увидимся там, в дождь или солнце!»

«Программа представляет собой документальный фильм, который говорит устами иностранца и играет роль иностранного блогера новых СМИ в Китае, для распространения внутри страны и за рубежом послания о новой эре Китая глазами иностранца».

КПК также привлекла членов коммунистической партии США к участию в своей международной пропагандистской деятельности.

Например, в программе «Свидание с Китаем», организованной газетой China Daily, которая приглашала зарубежных интернет-персон и блогеров для создания контента, «хорошо рассказать историю Китая». Участвовал в этом и Ян Гудрам, член коммунистической партии США, который говорил о том, как люди в Синьцзяне «берут свою судьбу в свои руки». Гудрум также повторил линию партии, заявив, что сообщения о геноциде в Синьцзяне — «чушь».

Кто оплачивает счета?

Другой создатель контента, британский YouTuber Оли Барретт, рассказал в видео, что такие организации, как China Radio International, оплачивали ему авиабилеты, проживание и питание в обмен на использование его видео в своих комментариях, добавив, что это не были формальные договорные отношения.

CCP использует схему предоставления еды, жилья и транспорта в надежде, что некоторые блогеры будут создавать контент, отвечающий требованиям партии.

Международная федерация журналистов (IFJ) 25 июня выпустила отчёт «Китайская история: перестройка мировых СМИ». В нём говорилось, что одним из способов, которыми КПК может влиять на иностранных журналистов, является приглашение их в поездки по Китаю.

Подобные пропагандистские видеоролики также выпускаются местными властями КПК. Например, пресс-служба муниципального управления Шанхая и Вечерние Новости Синьминь, взяли интервью у 100 иностранцев, живущих в Шанхае, и сняли серию видеороликов «Шанхай нашими глазами» в честь 100-летия КПК.

Также как дань уважения КПК, международный отдел информационного агентства Синьхуа пригласил иностранцев принять участие в документальном фильме «Мой друг — член партии», чтобы восхвалять КПК устами иностранцев.

Почему иностранцы?

Доцент Ву Чанчан из Школы коммуникаций Восточно-Китайского педагогического университета сказал:

«Такие видео заставляют китайских зрителей чувствовать, что „китайская культура“ всё больше принимается и признаётся обычными иностранцами. Эта психология создаёт каскадный эффект, который укрепляет патриотизм и национализм китайцев. Эта видеоплатформа, таким образом, быстро способствует развитию всей индустрии».

Профессор Ю Цзе из Китайского медиауниверситета сказал:

«Самым большим преимуществом того, что иностранцы рассказывают историю Китая, является отсутствие языкового или лицевого барьера для иностранцев.

Подобно тому как китайцы более восприимчивы к западному миру, как его описывают китайцы, иностранцы, рассказывающие истории Китая, также более охотно воспринимаются иностранной аудиторией, поскольку у зрителей не будет ощущения, что это просто какие-то китайцы пытаются петь дифирамбы Китаю.

Кэтлин Ли и Дженнифер Зенг

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА