КПК привлекает иностранцев «хорошо рассказать историю Китая»

Автор: 26.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

«Хорошо рассказать миру историю Китая» стало главной задачей министерства пропаганды КПК с тех пор, как Си Цзиньпин объявил это национальным приоритетом на XVIII Национальном съезде коммунистической партии Китая (КПК). Правящий режим заявил, что он постоянно примеряет «новые концепции, новые сферы и новые сценарии», чтобы повлиять на мировое мнение, и что иностранные лица и голоса так называемых интернет-знаменитостей принесли определённую пользу в качестве новейшего оружия КПК по связям с общественностью.

Уже в 1944 году КПК наняла иностранных лиц для работы в своём министерстве пропаганды. Британец Майкл Линдсей стал одним из «основателей» англоязычного отдела вещания информационного агентства КПК «Синьхуа» в Яньани — базы КПК до прихода к власти, которая считается «Святой землёй революции» после победы над Гоминьданом и создания Китайской Народной Республики.

Агентство «Синьхуа» 19 июня вспомнило Линдсея в статье под названием «Зарубежные друзья размышляют об успехах КПК за последнее столетие». В статье приводились слова его сына Джима Линдсея:

«Китай играет важную роль в мировых делах. Другие крупные страны должны сотрудничать с Китаем для решения глобальных проблем, таких как изменение климата, сохранение биоразнообразия и пандемии».

Продвижение партийной линии к аудитории YouTube

Следуя по стопам Майкла Линдсея, всё больше британских граждан сознательно или несознательно, присоединились к усилиям, воспевающими КПК по всему миру. Многие излагают свои точки зрения на YouTube, несмотря на то, что YouTube заблокирован КПК в Китае, поскольку режим не может контролировать другие точки зрения разными пользователями интернета.

Например, Барри Джонс, преподаватель английского языка в Гуйлинском университете аэрокосмических технологий Китая, ведёт канал и веб-сайт на YouTub под названием Best China Info. На странице сайта «О нас» Барри пишет сообщение:

«Безопасен ли Китай? Да! Китай — не ваш враг!»

Это сообщение было опубликовано 11 марта 2020 года, когда Китай сильно пострадал от вируса КПК, широко известного как новый коронавирус, и когда почти вся страна всё ещё находилась под строгой изоляцией режима. Это был также день, когда Всемирная организация здравоохранения, наконец, признала распространение вируса КПК по всему миру пандемией.

В видео под названием «Как Китай НЕ подавляет уйгуров в Синьцзяне» Джонс защищает КПК и говорит, что нет никаких доказательств того, что более 1 миллиона человек в Синьцзяне были помещены в лагеря. Он также сказал, что западные страны атакуют КПК по вопросу о Синьцзяне, потому что они не могут контролировать Синьцзян, центр инициативы КПК «Один пояс ― один путь».

Джонс заявил в видеозаписи в феврале, что он «работал в газете в Англии… крупнейшей ежедневной газете Великобритании в течение шести лет». Но «Би-би-си» (BBC) оспорила это утверждение заявив, что не нашла никаких доказательств в поддержку его утверждения.

Несмотря на это, некоторые СМИ КПК присвоили Джонсу авторитетный титул «бывший британский журналист». Его видео даже показывали во время ежедневного брифинга для Министерства иностранных дел КПК в качестве доказательства, чтобы опровергнуть сообщение BBC о нарушениях прав человека в Синьцзяне и поддержать заявление рупора КПК CGTN (Китайская глобальная телевизионная сеть) о том, что «„Би-би-си“ не доверяют даже в Великобритании».

Помимо собственных видеороликов, Джонс также размещает на своём канале видеоматериалы с канала CGTN, например, интервью с ведущим канала Лю Синь, который дебатировал с ведущей FOX Business Триш Риган о торговле и интеллектуальной собственности в мае 2019 года, это был пик торговой войны между США и Китаем.

Вербовка иностранной молодёжи

Ещё один иностранец, которого государственные СМИ Китая называют британским «влиятельным лицом на YouTube», — это Шон Гибсон, который в 2017 году приехал в Китай учиться. Он певец по контракту с Beijing Yi Qing Music & Culture Co, и в настоящее время участвует в серии видеороликов CGTN «Музыкальный вояж», целью которой является содействие участию иностранных музыкантов, особенно активных музыкантов видеоблогеров, в одобренной партией поп-культуре.

Кроме того, Гибсон принял участие в кампании CGTN Media Challengers campaign и записал её заглавную песню.

Перед тем как 16 июня британская газета The Times опубликовала свой репортаж под названием «Китайский государственный телеканал CGTN вербует влиятельных студентов из Великобритании», журналисты связалась с Гибсон за комментариями, предположив, что Гибсон участвует в крупной пропагандистской кампанию коммунистической партии.

Гибсон поместил видео на своём аккаунте Weibo в китайской социальной сети, а также на своём аккаунте YouTube, сказав, что ему просто нравится музыка и китайская культура. Он также рассказал о том, как он ответил газете The Times.

Хотя его видео на Weibo набрало всего около 3800 просмотров и 125 лайков, а на YouTube — около 530 просмотров за один месяц, CGTN продвигал программу под названием «Почему британские СМИ нацелены на медиавоинов СМИ?». Видео Гибсона было включено в эту программу в качестве «доказательства» для опровержения сообщения газеты The Times.

За 21 день это видео набрало более 41 000 просмотров.

Хотя возможно, что участие Гибсона в китайских медиа проектах стало результатом его увлечения китайской культурой и музыкой, видео, к сожалению, не только об этом.

Например, видео «Песня Маонань», которое он загрузил на Weibo и китайский сайт обмена видео Bilibili, восхваляет достижения КПК по «избавлению от бедности» в регионе Маонань в провинции Гуанси, Китай.

«Борьба с бедностью» всегда объявлялась КПК как одно из её главных политических достижений, после того как она втянула большинство населения Китая в нищету в ходе своих бесконечных революционных кампаний.

Когда 27 марта песня была официально запущена, главный рупор КПК, газета China Daily, опубликовала специальный репортаж, в котором очень взволнованно объявила:

«Зарубежный рекламный документальный фильм „Песня Маонань“ транслируется сегодня на канале CGTN. Увидимся там, в дождь или солнце!»

«Программа представляет собой документальный фильм, который говорит устами иностранца и играет роль иностранного блогера новых СМИ в Китае, для распространения внутри страны и за рубежом послания о новой эре Китая глазами иностранца».

КПК также привлекла членов коммунистической партии США к участию в своей международной пропагандистской деятельности.

Например, в программе «Свидание с Китаем», организованной газетой China Daily, которая приглашала зарубежных интернет-персон и блогеров для создания контента, «хорошо рассказать историю Китая». Участвовал в этом и Ян Гудрам, член коммунистической партии США, который говорил о том, как люди в Синьцзяне «берут свою судьбу в свои руки». Гудрум также повторил линию партии, заявив, что сообщения о геноциде в Синьцзяне — «чушь».

Кто оплачивает счета?

Другой создатель контента, британский YouTuber Оли Барретт, рассказал в видео, что такие организации, как China Radio International, оплачивали ему авиабилеты, проживание и питание в обмен на использование его видео в своих комментариях, добавив, что это не были формальные договорные отношения.

CCP использует схему предоставления еды, жилья и транспорта в надежде, что некоторые блогеры будут создавать контент, отвечающий требованиям партии.

Международная федерация журналистов (IFJ) 25 июня выпустила отчёт «Китайская история: перестройка мировых СМИ». В нём говорилось, что одним из способов, которыми КПК может влиять на иностранных журналистов, является приглашение их в поездки по Китаю.

Подобные пропагандистские видеоролики также выпускаются местными властями КПК. Например, пресс-служба муниципального управления Шанхая и Вечерние Новости Синьминь, взяли интервью у 100 иностранцев, живущих в Шанхае, и сняли серию видеороликов «Шанхай нашими глазами» в честь 100-летия КПК.

Также как дань уважения КПК, международный отдел информационного агентства Синьхуа пригласил иностранцев принять участие в документальном фильме «Мой друг — член партии», чтобы восхвалять КПК устами иностранцев.

Почему иностранцы?

Доцент Ву Чанчан из Школы коммуникаций Восточно-Китайского педагогического университета сказал:

«Такие видео заставляют китайских зрителей чувствовать, что „китайская культура“ всё больше принимается и признаётся обычными иностранцами. Эта психология создаёт каскадный эффект, который укрепляет патриотизм и национализм китайцев. Эта видеоплатформа, таким образом, быстро способствует развитию всей индустрии».

Профессор Ю Цзе из Китайского медиауниверситета сказал:

«Самым большим преимуществом того, что иностранцы рассказывают историю Китая, является отсутствие языкового или лицевого барьера для иностранцев.

Подобно тому как китайцы более восприимчивы к западному миру, как его описывают китайцы, иностранцы, рассказывающие истории Китая, также более охотно воспринимаются иностранной аудиторией, поскольку у зрителей не будет ощущения, что это просто какие-то китайцы пытаются петь дифирамбы Китаю.

Кэтлин Ли и Дженнифер Зенг

Источник: The Epoch Tmes

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА