Выйти из зоны комфорта

Автор: 04.01.2022 Обновлено: 04.01.2022 19:54
Жизнь может быть неприятной даже в самые лучшие времена. Но те, кто пережил боль, могут обрести неожиданные преимущества.

Я проснулся немного растерянным: Я был в палатке и сразу же посмотрел на свои ноги. Это было утро второго дня четырёхдневного 70-километрового похода по национальному озёрному побережью Пикчед Рокс, штат Мичиган, США.

Мы с тремя друзьями тщательно спланировали поездку. У нас было достаточно еды, одежды, палаток и припасов, чтобы выдержать поход. У нас также были с собой фильтры, чтобы мы могли пить воду из Верхнего озера.

Но, как это часто бывает при планировании приключений в дикой природе, одна маленькая ошибка оказала большое влияние на мой комфорт во время путешествия. В последний момент я решил надеть другую пару обуви, чем планировал изначально.

Вместо лёгких кроссовок для бега по пересеченной местности я взял старую пару треккинговых ботинок. У меня хронически слабая лодыжка, которую я несколько раз растягивал на протяжении многих лет. Поэтому я боялся вывихнуть лодыжку во время похода и стать обузой для своих друзей. Выбраться из дикой местности с травмой не так-то просто. Походные ботинки обеспечивали хорошую поддержку голеностопа, но они сильно нагружали мои ноги. Выбравшись из палатки тем утром, я осмотрел повреждения.

Уже на первых километрах мне стало ясно, что у меня появятся волдыри. Волдыри, конечно, болят, но их можно терпеть. Проблема, однако, заключалась в том, что я изменил походку из-за волдырей на пятках. Это заставляло меня неестественно наступать на ступни, что вызывало тёмные, болезненные синяки на них.

Пока мы снова разожгли костёр с предыдущего вечера, варили кофе и готовили завтрак, я понял: я должен снова надеть обувь и привыкнуть к дискомфорту в течение нескольких дней.

Через 18 км мы достигли нашего второго лагеря и быстро разбили палатки. Во время нашего похода в тот день мы смогли увидеть скалы и насладиться великолепными видами Верхнего озера, водопадами и другими чудесами природы, которыми славится Пикчед Рокс. Это действительно одно из самых красивых мест в мире.

Наш лагерь находился гораздо глубже в лесу, и комары атаковали нас. Поставив лагерь, мы взяли всё необходимое — еду, воду и виски — и поспешили на пляж, где нам пришлось столкнуться мошками.

Мы провели шесть или семь часов на пляже, отдыхая, готовя ужин и наслаждаясь холодной водой Верхнего озера, охлаждающей наши больные ноги и икроножные мышцы. После захода солнца, около 22:30, мы вернулись в лагерь и как можно быстрее проскользнули в наши палатки, окружённые жужжанием комаров.

Когда мы на третий день собрались идти, то начали оценивать наши возможности. Впереди было 34 км, которые мы хотели преодолеть за следующие два дня. Но мысль о том, чтобы разбить лагерь посреди очередного роя комаров, не особо соблазняла.

Пройдя 21 км, остановились на Майнерс-Бич около пяти часов вечера. К этому времени мы все испытывали определённый дискомфорт: Волдыри, боли в коленях, спине и ступнях.

До нашего лагеря оставалось ещё три километра, но мы решили преодолеть последние 13 км и закончить поход, а не бороться с комарами.

Когда мы начали последний этап, мы знали, что у нас осталось всего три, может быть, четыре часа света, поэтому должны были спешить. Наш поход превратился в бег по тропе, который закончили в сумерках в 10:30 вечера. Мы были облиты потом, испытывали боль, жажду… и были полны энтузиазма.

Наше маленькое приключение в этом году меркнет по сравнению со многими эпическими путешествиями, которые вы видите на Instagram или Netflix. Но для меня — офисного работника средних лет — это было довольно экстремально. И это определённо вывело меня из зоны комфорта.

Развитие через неудобства

Легко застрять в повседневной рутине. Когда мы становимся старше, наша жизнь входит в привычную колею. Спонтанность и приключения нашей юности вытесняются однообразием привычного. Дни не кончаются, но жизнь течёт быстрее.

Рутина удобная. Вырваться из рутины, даже маленькими шагами, некомфортно — вот почему большинство людей этого не делают. Но те, кто сталкивается с дискомфортом, растут как личность.

Вот, казалось бы, банальный пример, который окупился в долгосрочной перспективе: слишком часто я проверяю свой телефон на наличие новых писем с работы. Когда я отправился в лес, где у нас три дня не было мобильной связи, я был вынужден отказаться от этой привычки.

Сначала мне было не по себе, но потом понял, насколько это безумие — позволять технологиям отвлекать моё внимание от чудес окружающего мира.

Когда я снова вошёл в мир мобильной связи с «пятью полосками», то обнаружил, что моя цифровая детоксикация прошла. Я ни в коем случае не был идеален, но позитивные ощущения от выходных без техники означали, что я реже тянулся к телефону в поисках быстрого заряда дофамином.

Другой пример: физическая форма всегда была важной частью моей жизни, но за двенадцать месяцев, предшествовавших этой поездке, я совсем сбился с пути. Мои тренировки превратились в рутину, и я чувствовал, что не добиваюсь никакого прогресса. Выходные в Пикчед Рокс помогли мне выйти из этого состояния.

Поход, конечно, был физическим испытанием. Преодоление 70 км за три дня по холмистой местности с большим количеством мокрых, грязных троп и препятствий — и всё это с тяжёлыми рюкзаками — было изнурительным. Но, несмотря на нарастающую боль в ногах, с каждым днём поход становился всё легче и легче.

Человеческое тело впечатляет. Большинство наших физических ограничений (кроме травм и инвалидности, конечно) носят ментальный характер. Организм может инстинктивно пытаться сохранить энергию, но когда ему это необходимо, он может действительно её увеличить.

В первые два дня физические нагрузки могут казаться очень тяжёлыми. Однако к третьему дню организм как будто говорит себе: «Хорошо, значит, так тому и быть», и задействует редко используемые резервы. Привыкание к неудобной местности, а также цифровой детоксикации окупились для меня в виде более качественных и тяжёлых тренировок.

Постоянно меняться благодаря новому опыту

Я хочу сказать, что хотя нелегко отказаться от старых привычек, один из лучших способов сделать это — броситься в новые (часто некомфортные) ситуации и переживания. Нежелательные привычки нельзя изменить мышлением.

Почти всегда необходимо испытать что-то новое — даже если это неприятно в тот момент — чтобы посмотреть на вещи по-другому. Личный опыт — это инструмент для самосовершенствования. Дискомфорт — это катализатор роста.

Джей Харрингтонписатель, юрист и предприниматель. Он руководит брендом Life and Whim, вдохновлённым стилем жизни Северного Мичигана. Он живёт в небольшом городке в США со своей женой и тремя детьми и пишет о целеустремлённой, естественной жизни.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!