Теодор Жерико «Плот „Медузы“», 1819 год | Epoch Times Россия
Теодор Жерико «Плот „Медузы“», 1819 год

Плот «Медузы». Что произошло с героями картины

Работая над картиной, Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской.
Автор: 28.09.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

На этой картине мы видим людей на маленьком плоту в открытом море. Большинство из них очень слабы, а некоторые мертвы. Что же произошло?

Картину написал французский живописец Теодор Жерико, который творил в жанре романтизма. Полотно называется «Плот „Медузы“» и представляет собой воплощение реальных исторических событий.

2 июля 1816 года у берегов Сенегала сел на мель фрегат «Медуза», возглавлявший французскую эскадру. Для эвакуации пассажиров спустили спасательные шлюпки, а для груза построили плот длиной 20 и шириной 7 метров.

Однако погода изменилась, ветер стал усиливаться, и на корабле образовалась трещина. Люди испугались, что фрегат переломится пополам, и поспешили покинуть его. Шлюпок на всех не хватило, и 147 человек взобрались на небольшой плот. 17 человек решили остаться на фрегате.

На спасательных шлюпках находился экипаж, включая капитана, а также офицеры и губернатор. Лодки должны были буксировать плот к берегу, однако сидящие в них быстро поняли, что в условиях плохой погоды плот им не дотащить. По приказу командира корабля трос, соединяющий шлюпки и плот, был обрублен, и плот пустился в свободное плаванье.

По сути, люди, находившиеся на плоту, были брошены на произвол судьбы. Они разделились на два лагеря — офицеры и пассажиры с одной стороны, моряки и солдаты — с другой. Началась битва за места у мачты, которые были наиболее безопасны. В результате конфликта многие пассажиры были убиты или смыты за борт волной.

На четвёртый день в живых остались только 67 человек, началось людоедство. Через неделю на плоту осталось лишь 15 выживших, которые скинули за борт слабых и раненых, чтобы сохранить остатки провизии, а также оружие, чтобы не перебить друг друга.

Спустя 13 дней скитаний несчастные, наконец, увидели на горизонте корабль «Аргус», который помог им добраться до берега. Именно этот момент и изобразил на своей картине Теодор Жерико.

Художник как раз искал тему для своей большой картины (полотно имеет громадный размер — 491×716 см), когда ему на глаза попалась книга «Гибель фрегата „Медуза“», написанная очевидцами событий. Трагедия так впечатлила Жерико, что он решил писать на эту тему.

Мастер работал над полотном долго и кропотливо. Он снял студию, поскольку его квартира была слишком мала для картины такого размера. Работая над картиной, художник почти год прожил отшельником в своей мастерской. Он даже обрил голову наголо, чтобы ничто не отвлекало от дела.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей Жерико. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение, и трудился до вечера.

Картина была закончена летом 1819 года и выставлена в Парижском салоне, где вызвала очень неоднозначную реакцию. «Плот „Медузы“» встретил много критики и негативных комментариев. Некоторые разглядели в нём политический подтекст и порицание правительства, кто-то не смог оценить художественную ценность произведения, а кому-то не понравился сам сюжет.

Друзья посоветовали Жерико отвезти картину в Лондон, где в то время кипела бурная художественная жизнь. Там, наконец, художник получил признание и от критиков, и от публики. О выставке писали все газеты, а сам Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

В настоящее время «Плот „Медузы“» выставлен на первом этаже галереи Денон в Лувре вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Источник: Картины с историей 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА