«Спасибо стюардессам, они спасли меня». Люди благодарят экипаж сгоревшего в Шереметьево «Суперджета»

The Epoch Times02.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

Спасённые пассажиры самолёта Sukhoi Superjet 100-95, загоревшегося при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево, рассказали о своей эвакуации из самолёта. «Эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе в 90 секунд», — заявил пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов в эфире телеканала «Россия 24».

В аэропорту Шереметьево 5 мая совершил экстренную посадку самолёт Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск. Он вернулся в аэропорт через 28 минут после вылета из-за непогоды. После жёсткого приземления пламя охватило половину самолёта. В результате из 78 человек на борту погиб 41 пассажир, в том числе двое детей.

Пассажиры и пользователи соцсетей отмечают, что жертв могло бы быть намного больше, если бы экипаж самолёта не проявил выдержку. Сообщается, что в самолёт ударила молния, из-за чего возникли проблемы со связью. Слева по борту самолёта был слышен хлопок, и всё окутал чёрный дым. По словам стюардессы Татьяны Касаткиной, пламени внутри самолёта не было, но иллюминаторы стали плавиться от жара ещё до остановки самолёта. Пассажиры вскакивали с кресел и в панике пробирались к выходу. После остановки самолёта началась эвакуация.

[my_video_reklama1]

«Всё произошло очень быстро, ни секунды не было времени. Пассажиров выталкивала. Каждого за воротник вытаскивала, чтобы они не задерживались на эвакуации. Прямо каждого за воротник», — рассказала Татьяна в интервью Telegram-каналу Baza.

Один из пассажиров, Дмитрий Хлебников, благодарит бортпроводниц за своё спасение.

«Я благодарен Богу, что случилось всё именно так. Спасибо стюардессам, они спасли меня. Девочки стояли рядом. Помещение, где был газ и темно, самая высокая температура, они оттуда помогали выбраться людям, помогали спуститься на трап»,— цитирует его слова «Комсомольская правда».


Пока стюардессы помогали людям покинуть самолёт через переднюю дверь, бортпроводник, 22-летний Максим Моисеев пытался открыть запасной выход в хвосте самолёта.

«Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет», — цитирует ТАСС слова собеседника из авиакругов.

По его словам, бортпроводник до последнего не выходил из самолёта и погиб.

Из-за образовавшейся на выходе пробки 40 пассажиров задохнулись, не успев добраться до выхода. Кислородными масками никто не воспользовался.

«Маски в автоматическом режиме падают на головы пассажиров, остается только надеть. Ими не воспользовались по одной причине — ЧП произошло на посадке, никто уже не думал о плохом, — заявил изданию «Говорит Москва»  экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — В это время самолёт вспыхивает. У людей не было времени, чтобы надеть маски».

 

«Я точно понимаю, что экипаж самолёта — герои. Все. И пилоты, и бортпроводники. Это сейчас главное. Если бы не они, то выживших могло и не быть. Это они сажали машину с полными баками, что, вообще-то, не каждый сможет сделать, и что отрабатывают только на тренажёрах. Это они организовали эвакуацию, а можем же представить, какой кромешный ад творился на борту. И, как говорят, они последними уходили с самолёта. Могут сказать, что, дескать, в этом и состоит их работа. Наверное. Но не каждый сумеет её сделать, как надо. Они сумели. Повторюсь: экипаж — герои. Спасибо им», — написал журналист ВГТРК Андрей Медведев.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА