Фотография любезно предоставлена Ричардом Оливером | Epoch Times Россия
Фотография любезно предоставлена Ричардом Оливером

Художник пленэра пишет картины, которые идеально соответствуют окружающим его пейзажам: прибой, луга, горы…

Он публикует свои работы в социальных сетях, приводя подписчиков в восторг
Автор: 01.08.2022 Обновлено: 01.08.2022 14:21
Художник-пленэрщик SoCal Ричард Дж. Оливер знает, что чем больше художник может сказать одним мазком кисти, тем больше пользы. Он передаёт принцип опытного художника: «меньше значит больше».

Это полярная противоположность тому, как он рисовал когда-то — в студии, которую он содержит последние 30 лет.

«Я часто объясняю это метафорически, как процесс создания картин, похожих на стихи хокку, а не на длинные, описательные эссе», — сказал Оливер в интервью The Epoch Times.

Живя в Лос-Анджелесе, он присоединился к традиции XIX века — пленэру (по-французски «живопись на открытом воздухе»), чтобы сменить темп после двух десятилетий увлечения старыми мастерами.

Этот стиль возник с появлением масляных красок, которые продавались в тюбиках. Художникам было удобно носить их с собой, устанавливать мольберты и рисовать на фоне солнечных садов, кафе и открытых пейзажей.

Из этого нового, новаторского жанра возникли целые плеяды знаменитых мастеров масляной живописи: Джон Сингер Сарджент, реалисты и Сезанн с импрессионистами.

«Я был очень увлечён искусством Мане и реалистов, и обучение живописи стало моей страстью», — поделился Оливер.

Вот некоторые из работ Оливера:

Путешествия в такие места, как Прованс, Франция, восточные Сьерры и побережье Калифорнии, стали самым полезным творческим отпуском для Оливера, который сам родом из Уэльса (Великобритания).

В своих поездках он бережно относится к снаряжению — ведь материалы для живописи требуют больших затрат, — но тем не менее ему нравится путешествовать с рюкзаком по отдалённым и очаровательным местам, расположенным вдали от проторённых троп.

«Свет в Провансе такой тёплый, а здания и виноградники дарят бесконечное вдохновение, — говорит он. — Я много раз посещал и рисовал горный массив Сьерры, и он всегда зовёт меня обратно».

О своей конечной цели он сказал:

«Я пытаюсь выразить главное чувство, которое вызвала во мне конкретная сцена или мотив. Я хочу, чтобы мои работы были менее описательными и более наводящими на размышления, используя форму, текстуру, ценность, оттенок, насыщенность, массу и разнообразие как мои основные инструменты».

В соответствии с сегодняшней тенденцией фотографии Оливера действительно становятся вирусными на Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории России). На месте он устанавливает реалистичные, ещё влажные полотна для пленэра, чтобы они волшебным образом сливались с окружающей средой. Снимая и публикуя их, он приводит своих подписчиков в восторг.

Однако Оливер не всегда рисовал таким образом.

В течение 20 лет он следовал более традиционному пути: студийная живопись в духе мастеров эпохи Возрождения, пока опасное для жизни состояние не заставило его выйти на улицу и впервые попробовать себя в пленэре. Это стало его профессией.

На самом деле, художники до XIX века также занимались этим: Джон Констебл выходил на улицу, Тёрнер следовал за ним, делая свободные наброски маслом прямо с натуры, противопоставляя их трудоёмкой студийной практике рисования слоями, ожидая, пока каждый из них высохнет, прежде чем переходить к другому, что занимало недели, месяцы или годы.

Эти прямые наброски использовались в студии для сравнения, затем их увеличивали и превращали в большие «законченные» работы.

Следуя в том же духе, Оливер занимается так своим делом и сегодня.

«В то время как на открытом воздухе особое внимание уделяется регистрации и реагированию на сцену и захвату как можно большего количества информации, как только она меняется вокруг меня, — поделился он. — Я стараюсь фиксировать цвета и свет, чтобы они послужили основой для моих студийных картин, где у меня больше времени на обдумывание и привнесение стиля в контролируемой студийной среде».

Обращаясь к Констеблю, он объяснил:

«Я подхожу к своей живописи на пленэре скорее как к учебным полевым заметкам. Обычно я использую тёплый нейтральный грунт и делаю грубый эскиз, прежде чем добавить цвет. Я беру с собой палитру основных цветов с разной температурой, которую я разработал в течение многих лет и которая подходит ко всем средам, в которых я бываю, сохраняя гармонию картин».

Оливер считает, что рисование на пленэре «чрезвычайно сложное занятие», но «приносит глубокое удовлетворение, как только вы выработаете быстроработающую систему приёмов».

Он мечтает о том, что когда-нибудь у него будет галерея Ричарда Дж. Оливера. Но пока что ярмарки искусства прекрасно справляются со своей задачей, позволяя Оливеру делиться своей страстью с окружающим миром.

Татьяна Попова обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на материалах о мире культуры и искусства

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА